Pусский

Забыли пароль?

Иванова Елена Николаевна, кандидат психологических наук (Россия)

Рецензия на методику WORKtest
Резюме

Актуальность данного теста не вызывает сомнения, поскольку анализ и оценка компетенций взрослых в короткие сроки является очень важной и необходимой задачей предприятий, руководителей большого и малого бизнеса, составной частью рабочего процесса отделов кадровой политики. Специалисты 21 века должны уметь работать в условиях многозадачности и часто в экстремальных условиях, поэтому руководителям предприятий этот тест поможет эффективно распределять кадровый резерв, управлять их мотиваций и результативностью. Современный специалист имеет много «специфических» навыков, которые в полной мере можно увидеть, используя тест Евы Урбановой. Владение такими методиками как WORKtest позволит в некоторых случаях заменить работу ассессмент-центра и тем самым сэкономить средства на уровне диагностики. А также позволит отделам подготовки и развития персонала видеть мотивацию к обучению и точечно выбирать методы обучения и развития сотрудников. Знание некоторых критериев, учитываемых тестом может помочь сократить риски работодателя при приеме на работу сотрудников, обязанности которых связаны с сохранением коммерческой тайны предприятия или бизнеса, применением оружия. А также предупредить прием на работу сотрудников склонных к асоциальному поведению или имеющих различные зависимости или другие нежелательные проявления поведения.

При этом, заслуживает внимания проведенная автором работа в процессе создания методики, расширение алгоритма тестирования (выбор 9-ти геометрических фигур из 51 с написанием к ним ассоциаций). Значительная выборка стандартизации позволяет отнести тест к мультифакторным психометрическим методам.

Тест имеет вербальную и графическую часть вывода результатов, что позволяет специалисту комбинировать критерии оценки из нескольких областей, значимых для качественной профессиональной деятельности, успешной жизни и отображать потребности личностного роста. Система позволяет не только сравнивать результаты с «нормой», но и знать, что развивать, что поддерживать и что тренировать.

Необходимо отметить, что остаются «зоны роста» для развития методики – это продолжение исследований и углубление теоретического обоснования метода, описание алгоритма обработки результатов теста при получении заключительных результатов в большем диапазоне профессиональных сфер, в том числе в области семейного консультирования, профориентации молодежи и профилактики некоторых психических состояний.

Достоинством метода является малые временные затраты на его выполнение, быстрота получения результатов и возможность широкого применения результатов как в индивидуальном прогнозировании, так и в оценке командной работы.

 

Иванова Елена Николаевна,
кандидат психологических наук, педагог-психолог, методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» г. Реутов Московской области.

Рецензия Елены Ивановой
назад