Pусский

Забыли пароль?

Развитие методики WORKtest

Начало развития метода датируется 1994 годом, когда предпочтения геометрических фигур сравнивалось с рисуночными проективными методами в варианте "карандаш бумага", а также с результатами стандартизированных тестов и наблюдением во время интервью. В течение всего процесса развития проводились различные сравнительные и валидационные исследования, что обусловило расширение набора рисунков до 51-го. Позднее тест был реализован в виде компьютерной программы и внедрен в сферу работы с персоналом. Постоянная обратная связь, запросы клиентов и пользователей повлекли за собой расширение теста до системы, позволяющей анализировать и сравнивать результаты. Психодиагностические возможности системы удовлетворяют требования HR-менеджеров и психологов всех тех, кто специализируется на работе с человеческим капиталом, и персональным развитием.

  • Наша работа, подходы и методы были и впредь будут ориентированы на клиента и его пожелания.
  • Ниже приведен краткий обзор по данным отдельных исследований.
  • Мы ориентируемся на максимальное использование возможностей метода и расширяем перечень выводов, которые пользователь может получить на основании своего тестирования см. e-shop (интернет-магазин).

Развитие методики WORKtest

 

Представляем вам основные вехи развития, отмечающие ключевые области

1994 Работа с основными образами психогеометрии с помощью метода "карандаш-бумага".
   
1996

Начало процесса профессионального развития проективного метода
(5 + 1 картинок, комбинация с другими методами, как с проективными, так и с опросниковыми).

2000 

Добавление и проверка других форм, работа с различными группами респондентов, больше всего с вооруженными силами (в этот период мы испытывали 15 картинок). Использование проективного метода в полной мере (в исполнении "карандаш-бумага") в консультационной деятельности в области человеческих ресурсов.
2002 Начало процесса развития психодиагностического ПО WORKtest, профессиональная стажировка в США.
2001-2003

Запуск базового пакета теста, который содержал 30 картинокю Проверка следующей 21 картинки, опросы и воркшопы с HR-менеджерами и менеджерами по персоналу разных компаний. Создание описаний рабочих должностей и основных критериев оценки для области человеческих ресурсов.

2004 Первый запуск диагностики в форме психодиагностического ПО WORKtest®, создание каталога должностей и определение пригодности на стандартные рабочие позиции. Создание и развитие расширенных критериев оценки для 6-ти главных шкал.
2005 1-я модификация психодиагностической системы, добавление дальнейших рабочих должностей и критериев оценки, в том числе распределение по отдельным шкалам – расширение до 8 шкал – основных аудиторских проверок, касающихся результатов, добавление блока о моральном и рискованном поведении. Объединение секций в области трудовых ресурсов, далее населения школьного возраста и молодежи, секции для общественности (для фирм, физических лиц и студентов). Внедрение системных пользовательских элементов для клиентов.
2006

2-я модификация, создание клиентом собственных моделей компетенций на основе оценочных критериев системы, включая графическую обработку выходных данных (отчетов). Расширение системных пользовательских элементов для клиентов. Развитие секции для студентов и молодежи.

2007 3-я модификация системы, редизайн оценочных критериев и развитие дальнейших пунктов, касающихся области безопасности, надежности, лояльности и противодействия коррупции. Создание языковых версий на английском, а позже и на русском языке.
В итоге система работает с 300 критериями оценки на 8 основных шкалах и с 2000 рабочих должностей в 21 отрасли деятельности. Диапазон рабочих должностей далее расширяется при необходимости.
2008 Развитие бенчмаркинга (recruitment, team benchmarking, development a cross benchmarking), имплементация специальных блоков, которые дают возможность измерять результаты и поведение между шкалами. Все в графической форме. Внедрение системных пользовательских элементов для клиентов.
2009

1-я обстоятельная экспертная валидизация методов психодиагностики – введение возможности сравнения со стандартами населения, редизайн системы предъявления тестов. Добавление возможности проводить SWOT-анализ.

Исследования надежности на выборке в 5000 человек, которая включала в себя персонал компаний (3600) и учащихся школ и студентов (1400). Показатели test-retest надежности спустя 6 недель по различным шкалам находились в диапазоне 0,85–0,91.

2011

2-я обстоятельная экспертная валидация психодиагностики, частичная модернизация, ревизия стандартов населения, запуск стандартов в центральной части всех выходных данных и аудиторских проверок.

Стажировка в США, ориентация на исследования и анализ факторов рискованного поведения между континентами. Ориентация на избранные области моральных ценностей по отношению к рискованному поведению.

Исследования надежности на выборке в 3000 человек, которая включала в себя персонал компаний в возрасте от 24 до 60 лет. Показатели test-retest надежности по различным шкалам находились в диапазоне 0,86–0,97.

2012

Публичный запуск Теста на способность противодействовать коррупции. Окончание развития психодиагностики внедрением методов образования и развития, командных ролей и отношения к ангажированности и созданию фирмы. Внедрение процессного картирования компетенций – создание для клиента. Создание секции диагностики для профессии водителя.

Inter-rater валидность метода проверялась с помощью метода «360 градусов» посредством коэффициента каппа Коэна. В качестве экспертов выступали люди, работающие в одной организации. На выборке в 79 человек методика показала согласие 0,8, на выборке в 89 человек – 0,92, что является достаточно высоким показателем.

2013 Фирменное обучение для клиента, направленное на должность, производительность, поведение, нагрузку, противодействие коррупции и мотивацию. Создание инструмента i-recruitment в секции бенчмаркинга.
2014

Модификация иноязычных версий, модификация моделей компетенций с возможностью самостоятельного редактирования, дальнейшая частичная проверка, внедрение системных пользовательских элементов для клиентов. 

2015

Модификация системы, поиск валидационных исследований, оценка, дальнейшие валидационные исследования, исследование коррупционного поведения клиента, дальнейшее обучение клиентов, направленное на ключевые показатели и ценности компании, корпоративную ДНК и другое. Внедрение возможности использования метода 360 градусов на основе результатов тестов, включая отчеты, проверка на практике.

Studie: Психолингвистический анализ словесных ассоциаций к стимулам теста (геометрическим фигурам)Общее количество словесных ассоциаций – 50 090 (выборка 8072 человек). Целью исследования было выбрать высокочастотные словесные ассоциации к фигурам, которые являются стимулами теста и, таким образом, создать валидные наборы групповых семантических универсалий (Ю. Артемьева, 1999, В. Серкин, 2006) к изображениям. Проведенное исследование позволило дополнить описания фигур и их диагностическую направленность, которые ранее были сделаны автором теста и экспертами. Полный отчет по проведенному анализу включает в себя более 200 страниц, содержит стандарты выбора каждого образа различными групами обследуемых и предназначен для внутреннего использования при создании новых диагностических профилей.

2016

Создание дальнейших инструментов, имеющих отношение к Retain Tool – инструмент для HR (экономический калькулятор для управления расходами на замену или развитие специалиста).

Исследование: 1. Проявление бизнес компетенций у офисных работников и менеджеров по продажам (n = 1322).
Аудит бизнес и торговых компетенций (набор из 36 критериев) указывает на достаточно высокую способность дифференцировать менеджеров по продажам от простых исполнителей.

Исследование: 2. Проявление менеджерских и административных компетенций у ТОП-руководителей и административного персонала (n = 894).
У ТОП-менеджеров значительно выше в показатели, касающиеся планирования деятельности, коммуникации и концептуальный подход к работе.

Исследование: 3. Сравнение особенностей социального поведения и клиент-ориентированного подхода у лиц гуманитарных и технических профессий (n = 1066).
Группа, работающих в гуманитарной сфере имеют более высокие показатели по эмоциональному интеллекту и социальной зрелости, коллегиальности, беспристрастности, деликатности, склонны к сочувствию и ориентированны на клиента, имеют доброжелательный подход к людям, готовы мотивировать других и способны к обучению других. Шкалы Эмоциональная зрелость и Конструктивная коммуникация не выявили статистически значимых различий.

2017

Исследование: 1. Конвергентная валидность определялась путем анализа корреляционных связей между шкалами опросника Большой пятерки (NEO-PI-R) и результатами, полученными с помощью WORKtest на взрослой выборке в 160 человек. Значимые корреляции между близкими чертами находятся в диапазоне 0,30–0,45.

В рамках исследования были расширенные описания форм, которые включены в тест. В описании были добавлены значительные корреляции с тестами MMPI–2, d2–R, SPARO и Тест руки (hand test).
В заключение можно отметить возможность создания новых профилей и аудита на основе присоединения вышеуказанных методик.

2018 Исследование: 1. Валидизация теста "Партнерские отношения" (n = 5789).
Корреляции между пунктами теста не "конфликтуют" не между собой и не находятся в противоречии с теоретической моделью, которая ледит в основе теста. Корреляции между различными шкалами и субшкалами в диапазоне 0,55-0,87.

 

Что умеет WORKtest®

  • Психодиагностика WORKtest® направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей и ожиданий клиента, она предоставляет эффективные решения и результаты, которые основаны на многолетнем опыте в области анализа и диагностики человеческих ресурсов.
  • Развитие психодиагностического программного обеспечения WORKtest с самого начала проходило в соответствии с потребностями общества. Первоначально мы исходили из позиции системного подхода  к описанию личности и ее возможных проявлений в рабочей среде и с течением времени стали применять компетентностный подход. Вместе с тем мы создали программное обеспечение, которое не только упрощает процесс и работает с базами данных, но и дает возможность сравнить результаты тестируемых с данными, доступными в системе. Это отражено в системных инструментах Бенчмаркинг, «360 градусов» и SWOT-анализ.
  • Решения, которые мы предлагаем, имеют особенную важность в высоко интеллектуальных областях и областях с рискованным поведением людей в корпоративной среде и за ее пределами.
  • Сам тест имеет очень широкое применение. Как он развивался изначально, так и впредь разрабатывается для компаний, физических лиц, студентов. Он отражает современные тенденции поведения людей и требования к производительности труда, их надежность, безопасность и ценности.
  • Весь процесс развития ПО был и продолжает полностью финансироваться за счет собственных средств, без дотации ЕС.

Исследования и статьи

 
назад